В корзине пусто!
В корзине пусто!
Многие россияне помнят песенку из советского мультфильма "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Психологический момент, безусловно, важен для любого дела, но основной гарант надежного похода по воде - лодочный мотор. Сейчас на рынке их великое множество, в том числе подержанных. Последние значительно дешевле и, как утверждают продавцы, ничуть не хуже, а порой даже и лучше новых. Чтобы понять, насколько это верно, следует разобраться в сути вопроса.
Коротко ответ на вопрос, какой лодочный мотор лучше выбрать, будет таков: новый. И вот почему:
Ultima ratio (лат. - последний довод) для многих россиян - цена. Действительно, велик соблазн воспользоваться шансом отдать всего 30 тысяч рублей вместо 300 за мотор той же марки, но некоторое время бывший в употреблении. Особенно, если продавец говорит, что разницы между ними никакой нет.
Поддаваться порыву не стоит. Да, часто за новый агрегат придется отдать на порядок большую стоимость, чем за подержанный. Это совсем не много, если понимать, что истинная цена отданным деньгам - безопасность и комфорт. Покупка лодочного двигателя - как раз тот самый случай, когда скупой платит дважды.
Безусловно, любой продавец на вторичном рынке будет уверять потенциального покупателя, что подержанный агрегат чуть ли не лучше нового. Да и кто на его месте вел бы себя иначе? Между тем, у лодочных моторов б/у есть серьезные минусы:
Также не стоит расслабляться, прочитав рекомендацию проверить подержанный контрактный лодочный мотор при покупке. Рекомендация закономерна, но на практике понять и проверить досконально, действительно ли вещь исправна и долго ли прослужит, не удастся.
Итак, плюсы новых лодочных моторов очевидны. Однако вопрос цены остается прежним. Наиболее дорогие - японские и американские и они же считаются наиболее качественными. Стоимость самого дешевого механизма производства Страны восходящего солнца начинается от 60 тысяч рублей. Америки - от 200 тысяч. Не все россияне позволят себе такую покупку. Варианты решения вопроса:
За бюджетный бренд не придется платить качеством. Российские и американские концерны давно конкурируют с японскими, нисколько не уступая в качестве продукции. Цены на корейские механизмы начинаются от 41 тысячи рублей - не намного превосходят подержанный мотор. Российские еще дешевле, но и качество часто хуже корейского. Так что чрезмерно гоняться за экономией не стоит.
Итак, если выпала хотя бы одна возможность купить новый лодочный мотор, лучше купить новый. Не придется потом искать ремонт подешевле и корить продавца за нечестность, а себя за скупость. Детально разбирающийся в механизмах клиент сможет определить, насколько качественную вещь предлагают, но и то не в полной мере. Поэтому лучше воспользоваться скидками или рассрочкой и в походах думать только о природе и будущих трофеях, а не о том, как бы дотянуть до ближайшей мастерской.