В корзине пусто!
В корзине пусто!
Основная задача конструкции – обеспечивать неподвижность и фиксировать плавательные средства в одном месте, с которого их не сместят ни погодные условия, ни бурное течение. Ведущий критерий при выборе якоря – держащая сила, которая зависит от веса конструкции. При этом он не обязательно будет иметь большие габариты. Даже небольшой якорь способен справиться с повышенными нагрузками.
Существует свыше 2000 разновидностей конструкций, но, по опыту судовладельцев, наиболее популярными считаются кошка, коготь, адмиралтейский и грибовидный. Их отличает крепкое сцепление с подводным грунтом, а также небольшой вес. В нашем магазине вы можете купить якоря по акции – со скидками и по спецпредложениям.
Также к сравнению можно предложить якорь дрейфовый или плавучий. Он служит для торможения небольшого судна по течению. Лучше всего такой якорь использовать именно для лодки ПВХ или для парусной яхты. Устройство помогает плавсредству фиксироваться на месте во время сильного ветра или на высокой волне.
Перед покупкой подходящего якоря для лодки ПВХ грамотно производят расчет веса. Для этого применяется формула, где переменная – водоизмещение плавсрества (в тоннах). Упрощенный вариант – воспользоваться таблицей. Ориентироваться следует на то, что вес конструкции составляет около 2-3% от веса лодки, для которой она покупается, или около 1,5-2% - от длины плавательного средства. К примеру, для судна в 2,6 метров понадобится конструкция весом в 2,5 – 3 кг.
Вес плавсредства с максимальной загрузкой (в кг) |
Оптимальный вес (в кг) |
Оптимальный диаметр каната (в мм) |
149 - 151 |
1,4 – 1,6 |
1,9-2 |
151-199 |
2,2 – 2,4 |
2,4 – 2,6 |
251 – 499 |
3,4 – 3,6 |
3 |
499 – 750 |
5,4 – 5,6 |
5,5 |
750 – 999 |
7,4 – 7,6 |
6,5 |
999 – 1250 |
8,9 – 9,2 |
7 |
1250 – 1499 |
10 – 12 |
7,5 |
Требования к якорям для лодок ПВХ формируются исходя из предназначения конструкции: фиксировать лодку на одном месте. Поэтому главное требование – соответствующий вес и габариты, поскольку не каждая надувная лодка обладает повышенной вместительностью, чтобы транспортировать устройство и длинный трос к нему.
Это одна из наиболее распространенных вариаций, которая покупается для лодок ПВХ. Это не случайно:
Якорь-кошку используют, в том числе, для поисков утерянного снаряжения: загнутыми шипами он без труда сможет извлечь со дна водоема оборванные снасти.
Оптимальный вес якоря-кошки для небольшой лодки ПВХ – около 4-5 килограммов.
Опытным рыболовам известны маленькие хитрости, благодаря которым рыбалка пройдет без сучка, без задоринки:
Если якорь привязать неправильно, он может зацепиться за посторонний элемент на дне, а это чревато неприятными последствиями. Существуют сотни допустимых способов привязывания, которые позволят избежать потери якоря. Рассмотрим основные.
Минимальное количество элементов для удержания судна на одном месте – один. Но в некоторых ситуациях может использоваться два и более устройства. К примеру, на реке с сильным течением или во время больших волн. В этом случае важно, чтобы судно оставалось в фиксированном положении, в одном и том же месте.
Главный элемент крепится на нос плавательного средства, а второй свешивают с кормы. В роли второстепенного, как правило, используют кошку: помимо фиксации с его помощью ищут потерянные снасти. Вес может не совпадать с основным. Единственное условие: дополнительный якорь обладает весом минимум в 40-50% от веса главного.