В корзине пусто!
В корзине пусто!
Лодочный электромотор: устройство, применение, выбор, цены
Владельцы надувных лодок с нетерпением ждут время рыбалки.
Для успешной ловли рыбы рекомендуется установить лодочный электромотор, который ускорит движение миниатюрного судна и позволит насладиться активным досугом в полной мере. Электромоторы, предназначенные для надувных лодок, отличаются бесшумной работой, благодаря чему рыба не будет распугана. Они позволяют двигаться с хорошей маневренностью, большой скоростью. Все эти качества делают честь устройству и повышают его популярность в среде заядлых рыболовов.
Конструкция лодочного мотора такова:
Современный электродвигатель вмещает в себя две основные части. Это отдел управления и сам мотор. Что касается электросхемы, которая позволяет совершать управление мотором, то она расположена в его верхней части и нередко соединена с румпелем. Румпель вмещает телескопическую ручку, позволяющую быстро производить настройки. Контролировать работу двигателя теперь очень просто. На панели управления находится от 4 до 5 скоростей для движения вперед, а также 2-3 для заднего хода.
Мотор расположен внизу, находится под водой. Связанность вала ротора с валом гребного винта позволяет использовать передаточные детали в немалом количестве, за счет чего работа устройства упрощается. Подобная конструкция продлевает срок работы мотора и всех его основных деталей. Износиться могут токосъемные щетки, но их покупка и замена не представляет ничего затратного или сложного.
Электромотор для лодки должен иметь определенные параметры. Стандартное устройство работает от электроэнергии с напряжением 12 вольт. Мощность должна быть от 150 ватт и больше. Скорость, которую мотор придает лодке, приблизительно охватывает пробег 5-7 км в час. В разных лодках с различными параметрами мотора переключение скоростей может быть разным. Плавное переключение имеет непростую схему, но зато подбор скоростей становится более точным. Такой тип считается не столь надежным, чем дискретное переключение.
Электромотор применяется для лодки ПВХ и служит незаменимым помощником в ловле рыбы. Он подходит для ловли окуня или щуки — пугливых и быстрых рыб, не мутя воды, не поднимая лишнего шума и не делая волн. При обычной гребле веслами такого эффекта не достичь. Также подходит и для надувной лодки, чтобы передвигаться на малых реках, озерах и заливах. Основное преимущество электродвигателей в том, что не нужно тратиться на бензин. Устройства просты в обслуживании.
Электрический мотор имеет немало преимуществ при сравнении с его бензиновым собратом:
Чтобы правильно подобрать мотор, учитывая его высокую скорость движения, нужно обратить внимание на параметры самой лодки и, исходя из этого, принимать решение. Например, для миниатюрных суден до 3 метров и весом до 500 кг выбирают электродвигатели с тягой 30 lbs или 0,4 л.с. Если же говорить о крупных лодках, которые в длину достигают свыше 4 метров и выдерживают груз 1000 кг, то и моторы для них должны подбираться сверхмощные: в 50 lbs и больше.
Перед покупкой электромотора нужно решить, какие задачи ему предстоит выполнить. Играет роль цена и качество сборки. На легкие резиновые плавательные средства лучше всего устанавливать такие же легкие подвесные электромоторы, которые можно прикрепить на транце. Моторы, крепящиеся на носу, подходят для тяжеловесных лодок и даже для катеров. Они считаются многофункциональными, но имеют куда большую цену.
При выборе учитывается:
Цены зависят от мощности мотора, от его работоспособности и объема аккумулятора. Электродвигатели, имеющие тягу менее 35 lbs, отличаются минимальной стоимостью — 10 тыс. руб. У них нет функции плавного переключения скоростей. Мощность 0,7 л.с. — это характеристика большинства моделей, представленных на рынке. В них имеется плавное переключение, телескопический румпель, также может встречаться удобная система управления с помощью ноги.
Электромотор Haswing Trolling Osapian 30lbs – имеет малый вес и мощность, подходит для лодок длиной до 4м. Не заменим на мелководье и среди водорослей. На крышке мотора располагается индикатор заряда батареи.
Стоимость электромотора Haswing Trolling Osapian 30lbs в интернет-магазине «Лодки-Моторы».
Электромотор Haswing Trolling Osapian 55lbs – предназначен для эксплуатации только в пресной воде, имеет систему регулировки угла наклона, маловесный. В конструкции мотора применен дискретный индикатор заряда аккумулятора и складной румпель. Подходит тем, кому нужен компактный и легкий вспомогательный двигатель или мотор для троллинга.
Стоимость электромотора Haswing Trolling Osapian 30lbs в интернет-магазине «Лодки-Моторы».
Электромотор Mercury MotorGuide R3 55 HT – предназначен для эксплуатации в пресной воде, устанавливается на любой тип лодок с помощью функционального алюминиевого кронштейна, бесшумный, надежный, не требует специального обслуживания.
Стоимость электромотора Mercury MotorGuide R3 55 HT в интернет-магазине «Лодки-Моторы».
При отсутствии плавного переключения передач не стоит переключать с малой скорости на самую большую — делать это нужно постепенно. Если совершать резкие переключения, вред будет нанесен не только мотору, но также и аккумулятору, так как он не выносит быстрой смены напряжения.
Необходимо распределять вес на лодке так, чтобы потом легко было маневрировать судном и контролировать все повороты. Лучше всего, когда мотор расположен на носу. Грузовые тяжести необходимо поместить в середине лодки, разложить их равномерно.
Лучшая скорость, которую предпочтительнее использовать — третья. С нее можно плавно переключиться на любую другую, а сэкономить заряд аккумулятора.
Для долгой службы мотора необходимо научиться правильно ухаживать за ним. Его нужно чистить от налипшей грязи, используя для этого воду и протирая детали сухим полотном. Во время бездействия электродвигатель должен храниться в месте, где отсутствует влага и сырость.
Щетки нужно периодически менять. Четыре раза в год желательно смазывать движок, чтобы он не застывал. На илистых местностях или возле сетей браконьеров лучше осуществлять движение на более низких скоростях, а также поднимать штангу.
В установке электромотора нет ничего сложного: это может сделать самостоятельно каждый владелец мини-судна. Все зависит от самого мотора, так как его особенности могут различаться, а значит, будет предпочтительнее в каждом случае свой вид крепления. Нередко его устанавливают на транец.
Для того чтобы создать дополнительную скорость, приобретенный электромотор крепят к уже имеющемуся устройству.
Электромотор можно устанавливать на нос судна. Это делается в том случае, если лодка имеет большие размеры. Также крепеж на носу осуществляется при наличии бензинового двигателя, от которого владелец не хочет избавляться. Лодка может вмещать и два мотора. Поэтому наиболее часто электрический двигатель устанавливают не рядом с бензиновым, а именно на носу.
АКБ аккумулятором называется важная деталь двигательного устройства. Он хранит в себе энергию, благодаря которой происходит движение лодки, способен получать подзарядку и обновлять свое действие.
Аккумуляторы бывают:
Аккумуляторы для лодочного электромотора имеют характеристики, на которые нужно обращать внимание, осуществляя выбор. Это его вместительность, которая зависит от мощности винта и измеряется в А/ч. Также играет роль мощность самого аккумулятора, которую принято измерять в вольтах. Она влияет на то, насколько эффективно будет работать сам двигатель.
Выбирая агрегаты, работающие на ускорение лодочного судна, важно обращать внимание на малейшие детали. Например, при выборе аккумулятора важно учитывать тип двигателя. Если в дальнейшем будет использоваться только один АКБ, то лучше всего остановиться на GEL или AGM. Есть более дорогой вариант — литий-ионный аккумулятор. Он свою стоимость окупит сполна.
Емкость напрямую зависит от силы мотора. Если он мощный, то аккумулятор должен вмещать как можно больше заряда. Использование электромотора равняется одному амперу на фунт мощности электродвигателя. При 25-ти фунтовом моторе можно использовать аккумулятор с 50 Ач. Если гнать на большой скорости, то заряда хватит всего на 2 часа. А если двигаться на минимальной, то на лодке можно кататься все выходные, не используя дополнительную подзарядку.
Свинцово-кислотные. Их плюс в том, что они наиболее популярные и часто используемые. Минус — потеря емкости аккумулятора при частой и полной его разрядке.
AGM И GEL. В отличие от свинцово-кислотных они не лишаются части емкости и не боятся разряжения до конца. Они даже способны давать пусковой ток для мотора в состоянии полной разрядки. Не требуют дополнительного обслуживания, не выделяют вредоносных газов. Но есть и минус: перезарядка невозможна. А еще они дорогие.
Li-On (литий-ионные). Наиболее популярные и улучшенные. Они появились относительно недавно. Отличаются большой энергоемкостью, заряжаются просто моментально, по весу3 — легки, по размеру — компактны, удобны в переноске. Их можно перезаряжать. Главный минус — это баснословная цена. Но, исходя из мощности и характеристик, аккумулятор того стоит.
Нельзя обслуживать электромотор со включенным АКБ, так как это может принести вред аккумулятору. Присоединять его можно только креплениями, которые отличаются высокой надежностью. «Крокодилы» для этого не подходят. Перед отплытием необходимо несколько раз проверить, хорошо ли держится аккумулятор, насколько хорошо он соединен с мотором. Если же соединение будет слабым, то нагрев быстро потеряется. Могут возникнуть утечки энергии, а также окисление деталей. Выводы батареи могут получить замыкание, из-за чего АКБ полностью выйдет из строя.
Что касается тяговых аккумуляторов, то они не выносят частой зарядке. Они не могут работать при неправильном обслуживании и нуждаются в том, чтобы в поддержании тока соблюдали максимальную точность. Поэтому лучше всего приобрести зарядное устройство, вмещающее в себя автоматическое выключение в нужное время. В нем также должен находиться специальный вентилятор, который не допустит электронные платы от сильного перегрева.
Зарядку производить можно в том случае, если сила тока равняется 10% от емкости самого устройства. Время, которое потребуется на зарядку — где-то 9-10 часов, не меньше. Если ускорять процедуру, уменьшая время и увеличивая напряжение, это может негативно сказаться на состоянии аккумулятора.
Опытные рыболовы и те, кто часто использует лодки для сплавов, увеселительных прогулок, знают, что лучше не использовать устройство, предназначенное сугубо для автомобиля. Такие АКБ не являются подходящими для моторов плавательных средств. В автомобильном аккумуляторе в момент запуска двигателя происходит отдача высокого тока. После же во время самой поездки он заряжается. Многие лодочные моторы не рассчитаны на подзарядку АКБ во время движения. Тем более, автомобильное устройство не используется в качестве тягового, так как уже через воспроизведения несколько глубоких зарядов его работа может остановиться.
Вы можете купить лодочные электромоторы для надувной ПВХ лодки в нашем интернет-магазине «Лодки-Моторы». На сайте вы можете подобрать наиболее подходящую модель или позвонить нам по телефону, оформив покупку товара.